Занятие с элементами экспериментирования
Тема: «Водичка, водичка умой мое личико».
Цель: Закрепить навыки детей в умывании ,в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки ,желание всегда быть красивыми , чистыми аккуратными.
Оборудование: Мыло , зубная паста, расческа, полотенце, тазик с водой, ракушки, два прозрачных стакана, бумажные полотенца , два стола, кукла Маша, мяч.
Активация словаря: Прозрачная, мутная, льется, пениться.
Ход занятия: В дверь раздается стук и слышен плач .Воспитатель подходит к двери и находит там плачущую куклу Машу. Машенька на ухо воспитателю говорит, что она играла во дворе, упала и испачкала лицо и руки поэтому она такая грязная. Но вот беда, какая, Маша боится воды и поэтому не может умыться и вымыть руки. Воспитатель успокаивает куклу Машу, чтобы она не плакала и спрашивает у детей.
Воспитатель: - Дети, а вы боитесь воды?
Дети: -Нет не боимся.
Воспитатель: - Давайте положим и научим Машу, как нужно правильно умываться.
Воспитатель предлагает кукле Маше присесть возле стола на стульчик и послушать ответы детей. Воспитатель подходит к столу ,где лежат мыльные принадлежности.
Воспитатель: - Дети назовите предметы ,которые помогают нам быть красивыми, чистыми и опрятными. Воспитатель показывает поочередно предметы личной гигиены, а дети говорят название и назначение предмета. Например: зубная щетка(щеткой мы чистим зубы), полотенце(полотенцем мы вытираем лицо и руки.)
Воспитатель: - Вот видишь Маша сколько предметов гигиены знают наши ребята поэтому они чистые, причесанные и опрятные.
Воспитатель подходит к другому столу, на котором стоит тазик с водой. На дне тазика
лежат ракушки.
На тарелочке лежит мыло (на каждого человека, бумажные полотенца).
Воспитатель: - Ребята, а что это в тазике?
Дети: - Вода.
Воспитатель: - Ребята через воду нам видно, что на дне тазика лежат ракушки какая вода
прозрачная или мутная?
Дети: - прозрачная.
Воспитатель: - Вода чистая или грязная?
Дети: - Чистая.
Воспитатель: -Давайте понюхаем воду?
-Вода пахнет или нет?
Дети: - Нет, вода не пахнет.
Воспитатель: - Теперь я возьму стаканчики в один наберу воду и буду его наклонять ,что делает вода? Дети: - Льется ,переливается, струится, течет.
Воспитатель : -А теперь рассмотрим мыло. Потрогайте мыло. Какое дети мыло?
Дети : - Твердое ,сухое, пахнет.
Воспитатель: - Попробуйте сухим мылом намылить руки. Вот видите ничего не
получается. Можно без воды одним мылом намылить руки?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Теперь давайте намочим мыло. Каким стало мыло?
Дети: - Мокрым, скользким, твердым ,хорошо намыливает руки ,пенится.
Дети вместе с воспитателем намыливают руки по схеме (закатываем рукава, намыливаем руки, делаем мыльные перчатки , смываем и отжимаем в умывальник)
Воспитатель: - Вот видите вода занимает главное место в гигиене человека. Ребята, а
теперь после того, как мы помыли руки какая стала вода?
Дети: - Грязная и мутная (ракушек на дне тазика не видно).
Воспитатель: - Ребята, вода еще бывает разной температуры . Мы трогаем воду рукой
какая вода?
Дети: - Холодная.
Воспитатель: - А какая еще может течь вода из крана?
Дети: - Теплая и горячая.
Воспитатель: -А кто мне скажет в какой воде приятнее купаться в теплой или холодной?
Дети: - Теплой.
Воспитатель: - Вот мы сколько много рассказали Маше о воде и предметах гигиены.
Маша вот видишь умываться совсем не страшно и воду бояться не нужно.
Буль ,буль, буль
Журчит водица
Все ребята любят мыться.
Воспитатель: - Ребята давайте Маше покажем, как нужно умываться.
Дети повторяют за воспитателем движения в сочетании со словами потешки.
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки краснели.
Чтобы смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: - А теперь умоем Машу.
Воспитатель берет куклу Машу и под потешку умывает доказывая все движения. Лейся чистая водичка
Ты умой Машино личико
Щечки, ручки умывай
Ничего не забывай
Умываем Машу быстро
Вытираем Машу чисто
,опрятная и аккуратная
Чтоб смотреть на машу было
Приятно!!!
Воспитатель:
- А теперь мы с вами поиграем, а Маша посмотрит и получится у вас.
Игра в мяч (Вопрос-Ответ).
Например: Чем Вова вытирает лицо? - полотенцем. Чем Соня намыливает руки? - мылом. Чем Аня чистит зубы? - щеткой.
Вы просто молодцы научили Машу умываться .познакомили с предметами , которые помогают нам быть красивыми и аккуратными. Маша теперь каждый день сама будет умываться.
Кукла Маша благодарит ребят что они ей очень помогли! Занятие закончено. Можно поиграть самостоятельно.
Воспитатель: Шпак Наталья Мвановна
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - купить лайки