Консультация для родителей «Знакомим с прошлым, настоящим и будущим»
Прежде чем начать учить малыша пользоваться календарем, рассказывать ему, что такое сутки, неделя, месяц, год, надо познакомиться с понятиями «сначала», «потом», «сейчас», «до того», «после того», «скоро» и другими, связанными с течением времени.
Общаясь с ребенком в течение дня, играя, занимаясь с ним, комментируйте свои действия словами.
В будущем времени:
-
сначала мы умоемся, потом будем завтракать,
-
сначала надо убрать со стола игру, а потом уже садится обедать,
-
сначала мы поиграем в лото, потом ту будешь рисовать,
-
сначала надо нарисовать кружочек, потом квадратик.
В настоящем времени:
-
сейчас мы идем мыться, а потом будем укладываться спать,
-
сейчас весна, потом будет лето.
В прошедшем времени:
-
сначала мы сходили погулять, потом сели обедать,
-
сначала надо было надеть рубашку, а потом свитер, а не наоборот,
-
сначала ты не умел рисовать человечка, потом научился и так далее.
Для ознакомления с этими понятиями можно также использовать картинки с изображениями каких-либо последовательных действий или явлений: рост и развитие растения или животного; последовательные действия по изготовлению чего-либо (сначала строят фундамент, потом первый этаж и все последующие, потом крышу).
Рассматривайте картинки, рассказывайте ребенку о том, что нарисовано, потом просите его рассказать, что бывает сначала, а что потом в том или ином случае. После прочтения сказок вместе с ребенком разыгрывайте их, используя игрушки, следя за тем, чтобы ребенок не путал порядок действия.
Купите тоненькие книжки с простейшими сказками, вырежьте иллюстрации и наклейте на картонки. Их можно использовать для разыгрывания сказки (вместо игрушек) или просто раскладывать в нужном порядке.
Игры - Короткие истории, Временная последовательность (пазл), До и после (пазл)
Воспитатель: Корчина Елена Александровна
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка друзей вк