Меню

Как развивать познавательный интерес?

Делаем опыты вместе с детьми.

Дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам, что способствует пробуждению детской любознательности, вовлечению ребенка в активное освоение окружающего мира. Каждый раз даем детям возможность проявить фантазию и высвободить творческую энергию, развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования с жидкостями. На примере воды знакомим детей со свойствами жидкостей.

Вода один из главных источников жизни на Земле. Воды на планете очень много - суша занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Рассказываем и показываем, где в природе есть вода, и какими свойствами она обладает. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. И проводим следующие эксперименты:

«У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие говорит: « Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют его размешать ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, т то людям пришлось бы пить несладкий чай. В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.

 

«Гром и молния»

Предложите детям познакомиться с молнией, вернее с ее родственницей. Опыт проводят в темной комнате. Понадобятся два надутых продолговатых воздушных шарика. Шарики натрите чем-нибудь шерстяным, например, варежкой или шарфиком. Постепенно приближайте один шарик к другому, оставляя небольшой промежуток. Между ними проскакивают искры как молния в небе, вспышки, слышится несильное потрескивание, как гром.

«Почему холодными пальцами не расстегнуть пуговицу»

Приготовьте миску с холодной водой и положите в нее лед. На 20 -30 секунд пусть ребенок опустите руки в миску. Затем нужно вынуть руки, быстро их вытереть и попробовать взять по одной из заранее приготовленных 4 -5 иголок.

Оказывается, пальцы, онемевшие от холода, с трудом справляются с этим действием. Дело в том, что холод снижает осязание, поэтому пальцы не чувствуют иглы. К тому же уменьшается подвижность и гибкость пальцев. Именно по этой причине мы с трудом расстегиваем пуговицы, когда наши руки замерзли.

«Плавучесть»

Приготовьте ведро воды и два мячика: большой и маленький. Поочередно погружайте их в воду и смотрите, какой из них будет сильнее выталкиваться водой. Да правильно, большой мяч будет выскакивать быстрее. Потому, что чем крупнее предмет, тем больше воды он вытесняет и тем сильнее вода выталкивает его. Такая сила и называется выталкивающей.

«Попробуй достать»

Заморозьте в формочках лед. Из пластиковых контейнеров его бывает трудно достать. Предложите ребенку это сделать, не переворачивая контейнер. Понаблюдайте за его усилиями, а потом предложите ему воспользоваться горячей водой. Как он будет ее применять? Если он догадается, похвалите его, а если нет покажите, как, опустив формочку в миску с горячей водой, можно легко достать лед из ячеек. Пусть ребенок объяснит, почему так происходит.

«Чем болеет велосипед?»

Знаете ли вы, мальчики и девочки, что ваш железный конь, велосипед, может заболеть, и называется эта болезнь металла (ржавчина).

Все железные предметы могут ею заболеть. Но люди научились ее лечить: велосипеды, мосты, автомобили, корабли, самолеты и многие другие предметы покрывают специальной краской. Железо для крыши еще на заводе покрывают другим металлом – цинком, и крыши становятся долговечнее.

Проведем опыт:

Положим в банку с водой железный гвоздь, а второй гвоздь положим просто на землю. Оставим их недели на две, а затем рассмотрим их внимательно. Сразу видно, оба гвоздя покрылись коричневым налетом - это есть ржавчина. Причем заржавел не только гвоздь, лежавший в воде, но и тот, что был на земле.

А знаете почему? Да потому, что в земле есть влага, она и способствовала образованию ржавчины. Гвоздя, конечно, не жалко. Но велосипед следует поберечь – не оставлять его под дождем.

Когда ты идешь по тропинке

Лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему»

Меж деревьями мчится.

Летит по полям

За неведомой птицей,

Другое-

Пчелою забралось в цветок.

А третье – лягушкою

Скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет

Под листьями в норах.

«Кто» ищет в кустах

Притаившийся шорох

Сидит «отчего»

На зеленом листке,

«Куда»

Полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой

Влезло на пень….

Вопрос за вопросом,

И так - целый день.

Окружающий ребенка мир-это удивительная, интересная непознанная страна детства, где все происходит впервые. Можно, конечно, на детские вопросы отвечать формально, но гораздо полезнее помочь ему самостоятельно раскрыть реальную картину мира, используя различные увлекательные опыты. Они дают возможность с помощью интересной деятельности, играя, познать окружающую действительность и понять ее законы.

 

Воспитатель: Бзик Татьяна Константиновна

Поздравляем мам и бабушек с 8 марта!

Поздравляем с Международным Женским днём!

У нас Олимпиада!

Мероприятия, посвященные зимней Олимпиаде в Сочи!

У нас Масленица!!!

С 24.02. по 28.02 празднуем МАСЛЕНИЦУ

Месячник боронно-массовой и военно-патриотической работы

В нашем детском саду с 23.01 2014 по 21.02 2014 проводится месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Поздравление любимых мам с праздником от группы детей раннего возраста.

Поздравление любимых мам с праздником от группы детей раннего возраста.

счетчик посещений