Меню

Предметно-развивающая среда

Организация предметно-развивающей среды в группах

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 139»

В результате многолетнего творческого поиска в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 139»  разработана модель предметно-развивающей, коррекционной и оздоравливающей среды. Предметно-развивающая  среда в групповых комнатах соответствует принципам построения (А.В. Петровский), реализуемой программе «Детство» и возрасту воспитанников.

     Групповые комнаты не имеют спален, однако все зоны спланированы так, что каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.

     Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах ДОУ  являются:

 

 Комфортность и безопасность обстановки. Интерьер и среда групп имеют сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности; нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера; отсутствие парт и большого количества стульев), но, в тоже время, являются интенсивно развивающими, способствуют возникновению и развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПиН

 

            

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Предметы обстановки групповых помещений отражают многообразие цвета, форм, материалов; вносятся разнообразные бытовые предметы; созданы сенсорные уголки.

 

   

 

 

 

Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности. Дети в соответствии со своими интересами и желаниями могут заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

 

 

Обеспечение возможности для исследования. Организация среды побуждает детей к взаимодействию с ее различными элементами, повышая функциональную активность ребенка. Окружение дает детям разнообразные и меняющиеся впечатления, содержит стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и преставлений об окружающем.

 

 

 

Физкультурно-оздоровительная работа. Предметно-развивающая среда в групповых комнатах содействует полноценному физическому развитию детей. Для этих целей имеются спортивные уголки, в которых собрано традиционное и нетрадиционное оборудование для проведения оздоровительной работы в течение дня, обеспечивающее двигательную активность детей, способствующее приобщению к миру физической культуры и здоровому образу жизни.

 

      Так же   собраны картотеки спортивных, подвижных и народных игр различной степени подвижности; комплексы утренних гимнастик, пальчиковых гимнастик и дыхательных упражнений; физминуток и релаксационных упражнений; гимнастик пробуждения; альбомы «Виды спорта», «Олимпиада», «Наши спортсмены», «Мы здоровы».

Художественно-эстетическое воспитание детей. В групповых комнатах созданы оптимальные условия для художественной деятельности детей, познания культурных ценностей, традиций, а также развития творческих способностей. 

 

 

Театрализованная деятельность: В групповых комнатах собраны:

· разнообразные виды театров (пальчиковый, различные кукольные, конусный, марионеток и др.);

· разнообразное оснащение для организации театрализованной деятельности (набор кукол, ширма для кукольного театра, костюмы, маски и др.);

· аудиокассеты «Музыкальные сказки», «Русские народные сказки», «Любимые сказки»;

· оборудованы уголки – студии для театральной деятельности детей.
 

  

 

 Развитие музыкальной деятельности. В группах собраны детские музыкальные инструменты (погремушки, металлофон, бубны, дудочки, ксилофон, свистульки, кастаньеты, трещотки и др.); звучащие музыкальные игрушки; шумовые инструменты, магнитофон; аудиокассеты с детскими песнями, классической и современной музыкой.

 

Конструктивная деятельность. В  группах созданы условия для совместной и индивидуальной конструктивной деятельности детей. Для этого собраны в соответствии с возрастом детей:

· различные виды мозаик, игры типа «Танграм», разрезные картинки, головоломки, тематические конструкторы;

· бросовый и природный материал для художественного конструирования;

· дидактические игры (лото, домино, наборы картинок);

· игры для интеллектуального развития (шашки, шахматы, кроссворды, лабиринты);

· игрушки и оборудование для  сенсорного развития;

· конструкторы «Лего», «Строитель», блочный конструктор, мягкие модули.

   

 

Формирование элементарных математических представлений. В группах имеется богатый демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету и развитию представлений о величине и форме; материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы, счетные палочки), материал для развития пространственных и временных отношений (схемы, календари, различные виды часов); развивающие игры «Веселая математика», «Цифры», «Формы»; дидактические игры, компасы, географические карты, глобус и др.

 

Развитие и коррекция речи. Специфика контингента детей коррекционных групп (дети с общим недоразвитием речи) диктует особенности построения и содержания развивающей среды по развитию и коррекции речи. Большое внимание здесь отводится работе над автоматизацией звуков, артикуляционной, пальчиковой и мимической гимнастикам, развитию физиологического и речевого дыхания. В связи с этим в группах: оборудован логопедический уголок; разнообразные материалы для коррекции речи; альбомы познавательного содержания; дидактические, речевые игры и пособия «Профессии», «Времена года», «Транспорт»; разнообразный речевой материал по лексическим темам «Домашние и дикие животные», «Насекомые»; картины по развитию речи; библиотека для родителей (консультации, речевой материал). Развивающая среда в логопедических группах изменяется, пополняется и соответствует изучаемой лексической теме по плану работы учителя-логопеда.

 

 

 

Гражданское воспитание.  Для воспитания патриотизма, чувства любви к Родине, родному городу, краю, с целью приобщения дошкольников к национальной культуре казачества и ознакомления с государственной символикой широко используются следующие материалы: гербы и флаги России, Кубани, города Краснодара; альбомы, буклеты, фотографии с видами города Краснодара и др. городов Краснодарского края. Иллюстративный материал по Краснодарскому краю, казачеству. Фольклорные произведения. Стенд «Конвенция по правам ребенка»; уголки, дидактические игры и атрибуты к играм по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности, безопасному поведению на улицах и в помещениях; плакаты, иллюстрации, практический материал, конспекты праздников, игр, бесед с детьми, консультации для родителей по пожарной безопасности, ПДД, безопасному пребыванию в доме, в природе.

 

 

 

 

Развитие экологической культуры. Для развития экологической культуры детей, знакомства с природными и климатическими особенностями Краснодарского края, России и других стран в группах созданы «зелёные уголоки» (комнатные растения); собран иллюстративный материал по экологическому воспитанию. Изготовлены и собраны дидактические игры по экологии. Плакаты, календари природы, весы, микроскопы, лупы;  лаборатории по экспериментированию. Альбомы о природе, временах года, животном мире, климатических зонах, природоведческие книги, энциклопедии.

   

Игровая деятельность. В групповых комнатах созданы оптимальные условия для развития игровой деятельности, для формирования психических процессов, творческой активности детей, освоения детьми социальных норм и культурных ценностей. Для этого выделено пространство для игры; имеются предметы-заместители, атрибуты и игрушки для различных видов игр (сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, настольных). Собран естественный, природный, бросовый материал. Приобретены современные игровые модули «Кухня», «Салон красоты», «Мастерская», «Авто-трек»; используются технические игрушки.

Поздравляем мам и бабушек с 8 марта!

Поздравляем с Международным Женским днём!

У нас Олимпиада!

Мероприятия, посвященные зимней Олимпиаде в Сочи!

У нас Масленица!!!

С 24.02. по 28.02 празднуем МАСЛЕНИЦУ

Месячник боронно-массовой и военно-патриотической работы

В нашем детском саду с 23.01 2014 по 21.02 2014 проводится месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Поздравление любимых мам с праздником от группы детей раннего возраста.

Поздравление любимых мам с праздником от группы детей раннего возраста.

счетчик посещений