Меню

Локальные нормативные акты

Правила внутреннего трудового распорядка для работников.

Коллективный договор

Отчет о результатах самообследования

 

 

Публичный доклад

 

 

Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 139»





Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении:



Наименование учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 139» (МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139»)

 

Адрес: 350033, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Ставропольская, 47/1



Телефон/факс: (861)214-77-94



Электронный адрес:[email protected]



Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Статус: тип: дошкольное образовательное учреждение

вид: детский сад комбинированного вида

Категория: вторая

Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ

 

Работа детского сада осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации и краснодарского края, учредительными документами и внутренними локальными актами ДОУ:

• Устав;

• Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 13.04.2012 регистрационный номер 03811 серия 23ЛО1 № 0000759, выдана Департаментом образования и науки Краснодарского края;

•Приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности №1 от 13.04.2012 регистрационный номер 03811 серия 23П01 № 0002380;

•Лицензия на осуществление медицинской деятельности, выдана Департаментом здравоохранения Краснодарского края; серия ЛО23-01, № ЛО-23-01-004812 от 09 июня 2012; договор на обслуживание с МУЗ ДГП №4 от 16.01.2013;

 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

 

ВМБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139» воспитываются дети в возрасте от 2 до 7 лет, которые посещают группы общеразвивающей направленности 12-ти и 4-х часового пребывания, группы семейного воспитания. В детском саду есть дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, которым требуется квалифицированная помощь в коррекции недостатков речевого и психического развития. Для таких детей организованы группы компенсирующей направленности (группы детей с ОНР и группы детей с ЗПР).

 

ВМБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139» по итогам комплектования на 01.09.2012 общее количество воспитанников: 217.

ВМБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139» общее количество групп: 15, из них:

• групп для детей раннего возраста общеразвивающей направленности (дети 2-3 лет) – 2,

•групп для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности – 6, из них:

− вторая младшая группа(дети 3-4 лет) – 2;

− средняя группа (дети 4-5 лет) – 2;

− старшая группа (дети 5-6 лет) – 1;

− подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет) – 1;

• групп для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности кратковременного пребывания (дети 3-5 лет) – 1,

• групп для детей дошкольного возраста компенсирующей направленности (ОНР) – 2, из них: для детей 5-6 лет – 1 группа, 6-7 лет – 1 группа,

• групп для детей дошкольного возраста компенсирующей направленности (ЗПР) – 2, из них: для детей 5-6 лет – 1 группа, 6-7 лет – 1 группа,

• групп семейного воспитания присмотра и ухода (дети 4-7 лет) – 2.

 

 

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

Согласно лицензии на образовательную деятельность от 05.03.2011 регистрационный номер 01655 серия РО 017797 и в соответствии с приложением к лицензии на право ведения образовательной деятельности от 05.03.2011г., регистрационный № 01655 образовательный процесс в МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139» осуществляется по программам:

• дошкольное образование (основная);

• художественно-эстетическая (дополнительная).

Формат образовательных услуг, оказываемых МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139», обусловлен наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями образовательного учреждения.

Особенности организации воспитательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста воспитанников, их развития, наличием приоритетных направлений, заказом родителей (законных представителей) воспитанников, требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 от 01.10 2010.



Цели и задачидеятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

 

 

Цель: построить целостную систему воспитательно-образовательной, оздоровительно-профилактической и коррекционно-развивающей работы по укреплению физического и психического здоровья детей групп разной направленности и предоставлению равных стартовых возможностей для обучения в школе в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение развития по направлениям физического, познаватель­но-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития;

- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом и психическом развитии;

- обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей вобразовательных учреждениях, реализующих основную образователь­ную программу начального общего образования;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения пол­ноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


 

Для реализации задач основной общеобразовательной программы вМБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139» сформирован педагогический коллектив:

 

Характеристика педагогических работников

Число педагогических работников

Численность педагогических работников - всего

26

из них:

 

имеющие почетное звание

5

имеющие высшую квалификационную категорию

2

имеющие первую квалификационную категорию

11

имеющие вторую квалификационную категорию

5

не имеющие квалификационную категорию

8

имеющие высшее профессиональное образование

13

имеющие среднее профессиональное образование

13

 

Педагогический состав:

• педагог-психолог – 1;

• учитель-логопед – 2;

• инструктор по физической культуре – 1;

• музыкальный руководитель – 2;

• воспитатели – 20.

Медицинские работники:

• врач-педиатр (поликлиника №4) –1,

•старшая медицинская сестра –1.

Административный состав:

• заведующий – 1;

• заместитель заведующего по ВМР –1;

• заместитель заведующего по АХР –1.



Условия осуществления образовательного процесса



Территорию МДОУ отличает неповторимый цветущий облик: зелёные насаждения, цветники. Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащенная теневыми навесами-беседками, качелями, песочницами и т.д, для занятий физической культурой оборудованы спортивные площадки, дорожка здоровья «Терренкур».

Территорию сада охраняет частное охранное предприятие, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности.

В детском саду созданы оптимальные условия развития детей. У нас имеются:



Для воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной деятельности

 • игровые площадки

• спортивная площадка

• стадион с беговой дорожкой и спортивным оборудованием: турники, бум, яма для прыжков, баскетбольные корзины, футбольные ворота, волейбольная сетка

• физкультурный зал

• летние бассейны (для игр с водой)

• дорожка здоровья «Терренкур»

Для дифференцированной оздоровительно-профилактической и лечебно-оздоровительной деятельности

• 2 кабинета учителя-логопеда

• кабинет педагога-психолога

• медицинский кабинет

Для обеспечения психоэмоционального комфорта и развития творческих способностей детей

• музыкальный зал

• картинная галерея

В МДОУ «Детский сад № 139» хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда.



Структура управления МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139»

В МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139» в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления:

- Совет детского сада

- Общее собрание трудового коллектива

- Педагогический совет

- Общие (групповые) родительские комитеты,

что позволяет эффективно решать воспитательно-образовательные и финансово-хозяйственные задачи учреждения.

 

Кадровый потенциал

 

В 2012-2013 учебном году педагогический процесс в МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139» обеспечивали специалисты:

• заведующий;

• заместитель заведующего по воспитательно-методической работе;

• заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе;

• 2 учителя-логопеда;

• педагог-психолог;

• 2 музыкальных руководителя;

• инструктор по физической культуре;

• 16 воспитателей

Из них имеют:

Высшее образование - 14

Среднее специальное – 11

Высшую квалификационную категорию – 4

I квалификационную категорию – 9

II квалификационную категорию – 6

 

С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив, который систематически повышает свое педагогическое мастерство.

Особенности образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139» направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с учетом:

• специфики возраста, пола воспитанников, их общим развитием, особенностями речевого (ОНР) и психического (ЗПР) развития;

• регионального компонента через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта);

• благоприятных климатических и природных особенностей южного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы;

• вида дошкольного образовательного учреждения;

• приоритетных направлений;

• требований СанПиН 2.4.1.2660-10.

• заказа родителей.



Разностороннее развитие детей в ДОУ осуществляется через реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.

Содержание образовательной деятельности с детьми групп раннего возраста, групп младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности в обязательной части ООП определяется программой дошкольного образования «От рождения до школы» (ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева); содержание образовательной деятельности с детьми групп среднего и старшего дошкольного возраста общеобразовательной направленности, групп кратковременного и семейного воспитания в обязательной части ООП определяется образовательной программой «Детство» (ред. В. И Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина) в соответствии с образовательными областями «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной лите­ратуры», «Художественное творчество», «Музыка» и предполагает взаимопроникновение образовательных областей.

С целью всестороннего удовлетворения потребности родителей воспитанников МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139», улучшения качества, развития и совершенствования услуг, расширения материально-технической базы учреждения, в ДОУ созданы все возможности для организации и проведения платных дополнительных иных услуг.

 

В 2012-2013 учебном году в МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139» осуществлялись платные дополнительные иные услуги:

- индивидуальная консультация учителя-логопеда для родителей воспитанников МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139» групп общеразвивающей направленности с 5 до 7 лет (одна консультация – 30 минут);

- индивидуальная консультация педагога-психолога для родителей детей, не посещающих МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139» (одна консультация – 30 минут).



Качество реализации образовательной программы

 

Анализ результатов мониторинга освоения детьми разделовпрограммы дошкольного образования «От рождения до школы» (ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) и образовательной программы «Детство» (ред. В. И Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина) по направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому показал достаточно высокие результаты в освоении детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».



I. Физическое развитие

 

Образовательная область «Физическая культура»

 

Анализ результатов диагностики развития физических качеств и освоения основных движений у воспитанников МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139» показал положительную динамику.

Уровень физической подготовленности детей массовых групп увеличился на 63 %. Улучшились результаты показателей прыжков в длину с места и гибкости, броска набивного мяча, а так же координационных способностей: челночный бег, владение мячом, прыжки через скакалку. Улучшились результаты показателей в метании мешочка вдаль, а так же в прыжках через скакалку.

В старшей группе детей с ОНР и ЗПР уровень физической подготовленности увеличился на 14%. Улучшились результаты показателей скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча; гибкости; координационных способностей: владение мячом, а так же челночный бег. Количество детей с низким уровнем физической подготовленности снизилось на 7%.

В подготовительной группе детей с ОНР и ЗПР уровень физической подготовленности увеличился на 35%. Улучшились результаты показателей в равновесии, показатели скоростно – силовых качеств, а так же координационных способностей: прыжки через скакалку, владение мячом, челночном беге. Количество детей с низким уровнем физической подготовленности снизилось на 15%.

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»

Комплексная диагностика формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения показала, что ребята проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры. Наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию.

У ребят младшей и средней группы обогатились представления о культурно-гигиенических навыках: процессе умывания, одевания, еды, уборки помещений; совершенствовались умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, умения пользоваться самостоятельно носовым платком, туалетом.

Ребята старшего возраста научились переносить здоровьесберегающие знания в жизненную повседневную практику, например в сюжетно-ролевую игру или проблемную жизненную ситуацию; усвоили правила безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Ребята подготовительной к школе группы имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения.



II. Социально-личностное развитие

Образовательная область «Социализация»

Работа по освоению образовательной области проводилась на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности в интересной игровой форме. Организация воспитателем жизненных и игровых ситуаций, обеспечивали детям освоение опыта поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым. Это организация сюжетно-ролевых игр, связанных с отражением семейных отношений, элементарного профессионального взаимодействия взрослых, режиссерские игры, в ходе которых дети осваивали способы ролевого поведения: называли свою роль и общались к сверстникам по именам игровых персонажей.

 

Дети подготовительной группы: владеют формами и способами культурного поведения; умеют самостоятельно составить план действий, действовать в соответствии с планом, исправлять ошибки, оценивать свою деятельность.

 

Дети старшего дошкольного возраста: хорошо воспринимают эмоциональные состояния другого человека, способны оказывать действенную или словесную помощь. Но оказание помощи взрослому или ребенку носит избирательный или ситуативный характер, зависит от настроения. Имеют представления о людях других национальностей и культуры общения с ними, доброжелательно относятся к сверстникам другой национальности, умеют налаживать дружеские отношения с ними

 

Образовательная область «Труд»

Анализ результатов показал, что во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика в освоении детьми образовательной области «Труд».

65% детей младшей группы и 57% детей группы кратковременного пребывания, имеющих низкий уровень развития на начало года, к концу года улучшили свои показатели: правильно называют предметы ближайшего окружения, знают их назначения, умеют пользоваться предметами в соответствии с их назначением.

33% детей средней группы научились воспринимать трудовой процесс, видеть его компоненты, общаться со взрослыми в ходе наблюдения за трудовым процессом. Научились связывать трудовые процессы с деятельностью людей определенной профессии.

Дети старшей группы, подготовительной и подготовительной логопедической группы научились самостоятельно составлять полный описательный рассказ о предмете, речь стала выразительна. Наблюдаете осознанное бережное отношение к предметному миру. Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. Повседневное поведение ребят говорит об их трудолюбии, бережливости и добросовестности.

У детей старшей логопедической группы так же наблюдается положительная динамика (71% воспитанников имеющих низкий уровень на начало года улучшили свои результаты), хотя многие из них еще делают ошибки в обобщении, переходя на несущественные, но привлекательные признаки.



III. Познавательно – речевое развитие

Образовательная область «Познание»

Анализ результатов показал, что у ребят всех возрастных групп повысилась исследовательская активность. Показатели экологической воспитанности: экологические знания, познавательная деятельность, практическая деятельность (уход за растениями), отношение к знакомым объектам ближайшего окружения к концу года стали выше.

 

Образовательная область «Коммуникация»

Анализ результатов показал, что во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика. К концу года во всех группа количество ребят с высоким и средним уровнем развития коммуникативных способностей стало больше.

Дети подготовительной к школе группы и старшей группы свободно владеют основными коммуникативными умениями, используют их адекватно ситуации, умеют пользоваться формами речевого этикета: умеют вступать в разговор со знакомыми и незнакомыми людьми, поддерживать и завершать общение (слышать и слушать, переспрашивать, возражать, оценивать и т.д.)

Дети средней группы стали более инициативны в разговоре, отвечают на вопросы. Грамматические ошибки в речи стали встречаться реже. Словарный запас расширился.

Многие дети младшего возраста (группа кратковременного пребывания, младшая группа) приобрели навыки связной речи, у многих расширился словарный запас, но есть и такие дети, которые не владеют формами объяснительной речи, затрудняются в построении развернутых предложений, что связано с их индивидуальными особенностями.

 

Анализ коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи.

Старшая группа

Коррекционная работа велась с детьми подгруппами и индивидуально.

В старшей логопедической группе коррекционная работа велась с 20 детьми (логопед Суханова И.А.).

К концу учебного года у детей наблюдалась положительная динамика в постановке звуков, овладении словарным запасом, развитии грамматического строя речи и развитии связной речи.

Подготовительная логопедическая группа

В подготовительной логопедической группе 20 детей:

 

Коррекционная работа велась с детьми подгруппами и индивидуально.

К концу учебного года произношение звуков было поставлено на 91%. Обогатился словарь по всем лексическим темам. Проведена большая работа по развитию грамматического строя и связной речи. Дети научились употреблять в речи все грамматические категории, предлоги, составлять рассказы по картинкам, пересказы. Проведена большая работа по развитию фонематического слуха и звуко-слоговому анализу слов. Практически все дети овладели навыками слитного чтения. Из 20 детей: 18 детей идут в общеобразовательную школу, 2 ребенка продолжают обучение в подготовительной логопедической группе.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Анализ результатов показал, что во всех группах прослеживается положительная динамика.

68% детей младшего возраста включаются в процесс восприятия литературного произведения, но не всегда умеют выслушать произведение до конца. С удовольствием возвращаются к прочитанному.

72% детей среднего возраста улучшили свои познавательные умения: научились сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца; речевые умения: с удовольствием запоминают и воспроизводят стихи, активно участвуют в играх по литературным сюжетам, в хороводах, инсценировках.

Дети старшего возраста самостоятельно называют 5 любимых сказок. Проявляют активный интерес к слушанию, рассказыванию, охотно пересказывают сказки, сохраняя сюжет.

 

IV. Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область «Художественное творчество»

Анализ результатов показал, что конструирование из готовых геометрических форм, природного материала и бумаги дали наиболее высокие результаты.

Дети младшего и среднего возраста научились создавать разнообразные варианты построек, мосты, транспорт. Знают некоторые закономерности создания прочного высокого сооружения (устойчивость формы, точность их установки, устойчивость перекрытий). Конструируя из бумаги, дети старшего возраста самостоятельно создают интересные игрушки для игр с водой и ветром.

Дети старшего возраста к концу учебного года в создании художественного образа проявляют самостоятельность, творчество, высказывают собственное мнение.

 

Образовательная область «Музыка»

За прошедший учебный год наблюдается значительная динамика в развитии музыкальных способностей детей.

Увеличился процент детей, которые стали лучше понимать и воспринимать музыку. Дети стали лучше двигаться под музыку, научились чувствовать музыкальные фразы, их окончания, слышать и чувствовать ритм, ритмические рисунки, передавая их в движении и игре на музыкальных инструментах. Овладели певческими навыками: правильным звукообразованием, владением дыхания.

Дети подготовительной группы научились петь песни в разных жанрах и характерах: народные, патриотические, протяжные, вальсовые, эстрадные и др.



ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

 

В 2012-2013 учебном году были созданы все условия для решения задач по подготовке детей к школе, о чем свидетельствуют результаты психодиагностики (Диаграмма «Уровень развития основных критериев готовности детей к школьному обучению») на основании которой можно сделать вывод об интеллектуальной, мотивационной и психологической готовности детей к школе.

 

Критерии готовности к школьному обучению

 

 

    
   Уровень развития
 высокий средний  низкий
 %  %  %
1  Развитие мелких мышц руки, способность к зрительному анализу, умение удерживать зрительный образ, осознание закономерностей – самостоятельное продолжение узора  70 18  12
2  Умение ребенка удерживать в процессе деятельности условия задачи, при восприятии задачи на слух  20 54  26
3  Способность к рассматриванию ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на другое  18 63 19
4  Умение классифицировать наглядный материал  32  30  38
5  Восприятие речи на слух, развитие фонематического анализа  65 32  3
6  Умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный ряд со звуковым  88 9  3
7  Умение планировать свою практическую деятельность  52  41  7

 

В 2012/2013 учебном году планируется провести мероприятия, направленные на устранение слабых мест, выявленных в результате диагностического обследования детей.

По результатам индивидуальных бесед с родителями, отзывов учителей – гимназии № 36, № 48, средней школы № 8, 2 выпускники детского сада хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители удовлетворены уровнем подготовки.

Здоровьесберегающие технологии

Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139» за 2012 – 2013 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей.

Благодаря слаженной работе всего коллектива, снизились показатели заболеваемости детей ОРВИ.

В ходе комплексной оценки состояния здоровья детей проведено распределение их по группам здоровья: Д1 – 51%; Д2 – 31,8%; Д3 – 17,2%.

Проанализировав распределение детей по группам здоровья, можно сделать вывод, что на протяжении трёх лет количество детей в каждой группе колеблется и имеет тенденцию: к увеличению в группе 1, к снижению в группе 2 и 3.

Два раза в год проводилась комплексная оценка состояния здоровья детей, включающая в себя: обследование физического развития детей, состояния их здоровья, оценка опорно-двигательного аппарата, уровня физической подготовленности, группы здоровья. Работа строилась в тесном сотрудничестве с муниципальным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника № 4».

Комплексная оценка антропометрических показателей показала: среднюю прибавку в весе - 1 кг; среднее увеличение в росте - 1,5 – 2 см.

Специалистами ДОУ были даны соответствующие рекомендации родителям воспитанников, что позволило оказать своевременную специализированную помощь детям.

С целью укрепления здоровья воспитанников, снижения заболеваемости, медицинскими и педагогическими работниками по назначению врача - педиатра и под ее контролем проводились:

оздоровительная работа с элементами коррекции:

-утренняя гигиеническая гимнастика с элементами корригирующей в комплексе с дыхательными упражнениями;

- воздушное закаливание;

-оздоровительный комплекс после сна;

-мероприятия по профилактике вирусных инфекций: употребление в пищу чеснока, лука, витаминизация блюд, оксалиновая мазь, кислородный коктейль;

- фитотерапия: полоскание горла отваром трав.

Особое внимание уделяется проведению профилактических прививок (проведены прививки против гриппа, гепатита, полиомиелита, кори, краснухи, паротита, АКДС).

Ежемесячно проводился контроль над всеми формами физического воспитания детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, закаливание.

Закаливание, физические занятия, организация должного санитарно-гигиенического режима, качественно организованное питание, профилактические и оздоровительные мероприятия положительно влияли на состояние здоровья детей.

В дошкольном учреждении организована система работы по осуществлению преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение и поддержание их индивидуальности. Функционируют музыкальный и спортивный залы, оборудованные согласно СанПиН 2.4.1.2660-10, оборудование подобрано с учетом возрастных и физических особенностей детей. Имеется спортивная площадка для проведения оздоровительных мероприятий. В группах организованы «уголки здоровья», оснащённые оригинальным нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата; дидактические игры спортивного содержания. На участке имеется спортивно-игровое оборудование (стандартное и нестандартное) для организации двигательной активности воспитанников (беговая дорожка, яма для прыжков в длину, теннисный стол).

Для охраны и укрепления здоровья детей имеются специальные помещения: медицинский кабинет, медицинский изолятор, помещения для коррекционно-развивающей работы: 2 кабинета учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога.

Проводится консультирование родителей по вопросам оздоровления детей, правильного закаливания. За год проведены разнообразные формы работы с родителями, консультации по темам: «Профилактика вирусных инфекций», «Острые кишечные заболевания», «Профилактика скарлатины», «Полиомиелит», «Ветряная оспа».

Питание детей в МДОУ сбалансировано и осуществлялось в соответствии с нормативными документами. Дети получали достаточное количество белков, жиров, углеводов, овощей, фруктов. Разработаны: десятидневное меню, технологические карты по приготовлению блюд.

В ДОУ предъявляются высокие требования к организации питания детей: это в первую очередь разнообразие изготавливаемых блюд, правильная кулинарная обработка, эстетичность оформления, хорошие вкусовые качества, объём принимаемой пищи соответственно возрасту детей, строгое соблюдение режима питания. Питание рациональное, сбалансировано по основным пищевым веществам и калорийности. Особое внимание уделяется организации санитарно-гигиенического, противоэпидемического режима, физическому воспитанию, лечебно-профилактической работе, питанию; диспансерному наблюдению за здоровыми детьми, и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья; пропаганде здорового образа жизни.

Особое внимание в работе уделяется адаптационному периоду при поступлении в детский сад. Медицинское наблюдение за детьми начинается с момента их поступления в МДОУ. Учитывая, что в основном болеют вновь поступившие дети, эта группа детей выявлена и взята под контроль. Для них создан щадящий режим.

Проводимые оздоровительные профилактические мероприятия, а также улучшение подготовки детей к поступлению в МДОУ, способствовали тому, что у основного числа детей, впервые поступивших в детский сад, период адаптации протекал в лёгкой форме.

Старшая медицинская сестра Чулкова Любовь Александровна организовала обучение воспитателей по проведению утреннего фильтра. Это позволило почти полностью устранить допуск детей с признаками заболевания.

Наряду с просмотром физкультурных занятий старшей медсестрой и врачом-педиатром были включены наблюдения за организацией режимных процессов (умывание, сборы на прогулку, возвращение с вечерней прогулки).

Тщательный контроль со стороны медицинских работников за правильной организацией питания, сна, подъема, профилактической гимнастики позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей.

Оздоровительные мероприятия проводятся по оздоровительному плану, который каждый год дополняется, обновляется, используются более рациональные приемы работы с детьми по укреплению здоровья, что дает положительные результаты.



Взаимодействие с родителями

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей, используя традиционные и нетрадиционные формы работы.

В течение всего учебного года в целях широкой просветительской деятельности вся информация для родителей подавалась своевременно и периодично на стендах и сайте учреждения.

На стендах размещались сведения о кадровом составе, сфере образовательных и иных услуг.

На стендах «Будь здоров, малыш», «Санбюллетень», размещался информационный материал о системе оздоровительно-профилактических мероприятий, питании детей, формировании у них привычки к здоровому образу жизни.

Стенд «Наш детский сад» - информировал родителей о дополнительных образовательных услугах, о мероприятиях проводимых в учреждениях.

Сайт учреждения систематически информировал родительскую общественность о воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной деятельности учреждения.

Педагогами групп в течение 2012-2013 учебного года проводились родительские собрания, на которых педагоги широко использовали такие методы активации родителей как:

- видео показ занятия с детьми;

- показ фото слайдов на тему собрания;

- музыкальное сопровождение.

Педагоги активно использовали в своей работе проведение совместных с родителями мероприятий, в которых родители сами становились участниками спортивных конкурсов, соревнований, актерами театрализованных представлений, помощниками в благоустройстве групповых комнат и территории детского сада.

 

Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

 

МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139» финансируется за счет бюджетных средств муниципального образования город Краснодар и внебюджетных средств: добровольные пожертвования (целевые взносы), доходы от платных дополнительных образовательных и иных услуг; родительская плата за содержание ребенка в МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139», реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.



Социальная активность МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139»

На протяжении 2012-2013 учебного года МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139» активно сотрудничал с:

• Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования.

• Краснодарским научно-методическим центром;

• МУО «Центр диагностики, коррекции и психологической помощи детям и подросткам «Детство»;

• муниципальным учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника № 4»;

• краевым лечебно - физкультурным диспансером;

• Муниципальным образовательным учреждением СОШ №32;

• Детской школой искусств №1 им. Г.Ф.Пономаренко

• Краснодарским государственным историко-археологический музеем-заповедником им. Е.Д. Филицына;

• Краснодарским краевым художественным музеем им. Ф.И. Коваленко

 

 

 

 

 

Поздравляем мам и бабушек с 8 марта!

Поздравляем с Международным Женским днём!

У нас Олимпиада!

Мероприятия, посвященные зимней Олимпиаде в Сочи!

У нас Масленица!!!

С 24.02. по 28.02 празднуем МАСЛЕНИЦУ

Месячник боронно-массовой и военно-патриотической работы

В нашем детском саду с 23.01 2014 по 21.02 2014 проводится месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Поздравление любимых мам с праздником от группы детей раннего возраста.

Поздравление любимых мам с праздником от группы детей раннего возраста.

счетчик посещений