Меню

Образовательные программы

Содержание работы по освоению детьми образовательных программ

 

группы детей общеобразовательной направленности 

     Закон РФ «Об образовании» закрепил право ДОУ работать по разнообразным программам, а появление «Концепции дошкольного воспитания» дало возможность педагогам овладеть новыми методами и формами работы, апробировать в широкой практике работы новых педагогических технологий.     

     Учебно-воспитательный процесс в МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 139» организован и осуществляется   на основе сочетания базисной комплексной  государственной программы развития ребенка–дошкольника «Детство» (под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной) и ряда парциальных программ и педагогических технологий, которые дополняют содержание образовательного процесса в соответствии с требованиями дошкольного образования.

       В качестве основной выбрана программа «Детство», так как данная программа отвечает требованиям комплексности, т.е. включает все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно–речевое, социально–личностное, художественно–эстетическое и содействует формированию разносторонних способностей ребенка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной, конструктивной и др.).

      Основной акцент в программе сделан на деятельностный подход в реализации содержания программы, при условии активного взаимо­действия ребенка с окружающим миром.

       Программа, разработанная на принципах единства всего живого, носит ярко выраженный гуманистический характер и направлена на формирование понятий о гуманности, гуманных чувств и элементов гуманного поведения. Культура и искусство – важные содержательные аспекты воспитания гуманизма.

       В единстве с развитием познания и чувств осуществляется линия творчества. Задача программы – пробудить творческую активность детей, стимулировать развитие воображения, желание включаться в творческий процесс.

       В качестве основной базы для реализации программы авторы рассматривают формирование основ двигательной и гигиенической культуры.                                                                      

       Педагогическая технология программы базируется на принципах субъект-субъектного взаимодействия педагога с ребенком. Индивиду­ально-дифференцированный подход предполагает признание педагогом индивидуальных темпов развития каждого воспитанника и создание условий для естественного индивидуального личностного роста.

Авторы программы предполагают, что при построении педаго­гического процесса основное содержание программы «Детство» пе­дагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

Педагогический процесс включает также и организованное обуче­ние (занятия).

       Таким образом, основная программа определяет весь спектр общеразвивающих задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности в рамках реализации основных образовательных услуг, включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста. Содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Сознание», «Здоровый образ жизни». 

   

         В нашем ДОУ используются следующие программы по музыкальному развитию: «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина) – основная цель программы: психологическое раскрепощение каждого ребенка, возможное при условии веры его в свои силы и освоение собственного тела как выразительного инструмента. Это развитие музыкальности, пластичности, основной акцент – процесс обучения, а не результат. «Ритмическая мозаика» оказывает положительное влияние на развитие детей с речевой патологией. Частично используется в процессе работы по программе «Детство». «Са – Фи – дансе» (Ж.Е. Фирилева; Е.Г. Сайкина) – в программу включены нетрадиционные виды упражнений: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой массаж, музыкально – подвижные игры, игры – путешествия. В основе – игровой метод, который способствует повышению интереса, эмоциональности и результативности. Задачи: эмоциональное выражение и творчество в движениях под музыку. Элементы программы включаются в программу «Детство» в раздел «Музыкально–ритмические движения».   «Музыкальные шедевры» (Радынова О.П.)программа музыкального развития дошкольников средствами классической и народной музыки. У детей формируются способности слышать и ценить красоту в реальной жизни и искусстве. Здесь музыкальное восприятие является ведущим видом деятельности и объединяет другие (исполнительство, творчество, музыкально – образовательную деятельность). Используется в разделе «Слушание». 

      С целью приобщения детей к истокам народной культуры Кубани в рамках реализации национально-регионального компонента используется учебно-методическое пособие «Знай и люби свой край» (А.Г.Васнева, Л.В.Агеева, Е.Г.Сайкина). 

      Для стимулирования развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение в ДОУ используется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Андреева, Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева), разработанная на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. 

     Исходным ориентиром при выборе основной программы и дополнительных    стало наличие в них условий, необходимых для реализации конституционного права ребенка на охрану жизни и здоровья, получение им гуманистического по своему характеру образования, бережного отношения к его индивидуальности; адекватность содержания образования возрастным возможностям и психофизиологическим особенностям детей дошкольного возраста.

     В основе комбинирования программ и педагогических технологий мы придерживаемся принципа: моделирование содержания образовательного процесса предполагает обязательную сочетаемость программ и технологий и не должно приводить к перегрузке детей или одностороннему их развитию, т.е. вызывать недостаток в воспитании каких-либо одних важных сторон личности за счёт других. Количество и продолжительность основных занятий в условиях такого моделирования не превышает требований, содержащихся в СанПиН 2.4.1.2660-10 (введены с 22.07.10). Это достигается за счёт гибких форм организации образовательного процесса, создания особой развивающей среды детства, а также использования современных методов и приёмов обучения детей, обладающих максимально развивающим эффектом.

     Работа по программе «Детство» предполагает творческое отношение воспитателя к планированию: педагог самостоятельно выбирает из предложенного содержания то, что может быть реализовано через самостоятельную детскую деятельность, через совместную деятельность педагога с детьми, а что целесообразно включить в содержание игр, занятий, вечеров досуга, развлечений. При этом  педагоги учитывают индивидуальные особенности, уровень развития детей, их диагноз, стиль взаимодействия и общения педагогов с детьми, которые сложились в данной группе. Также для успешной реализации программ в  ДОУ создана соответствующая развивающая среда, обеспеченность необходимыми учебными пособиями, играми, игровыми материалами, организованы условия для наблюдения и экспериментирования, собраны картотеки игр и различных видов гимнастик, обеспечивается спокойная доброжелательная атмосфера.

   

       Для организации обучения и воспитания в группах детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в качестве основной используется программы развития ребенка–дошкольника «Детство» (под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной) и  практическое пособие «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» (под ред. Т.Б. Филичевой; Г.В. Чиркиной), в котором охарактеризованы основные недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, грамматического строя, связной речи, отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса. Пособие включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательных занятий по периодам обучения, а также рекомендации по использованию лексического материала. 

       

        В группах детей с задержкой психического развития (ЗПР) в качестве основной используется «Програм­ма воспитания и обучения в детском саду» (ред. М. А. Васильева, Т. С. Комарова, В. В. Гербова) в интеграции с методическим пособием «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (ред. С. Г. Шевченко, Москва).

       «Программа воспитания и обучения в детском саду» (ред. М. А. Ва­сильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова) представляет собой сов­ременную вариативную программу, в которой комплексно представлены все содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.

       Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, форми­рование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

       В основе педагогической технологии «Программы воспитания и обучения в детском саду» лежит репродуктивный метод, который является ведущим в работе по коррекции недостатков психического развития до­школьников. Этим и обусловлен выбор программы   в группах компенсирующей направленности.

       Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (ред. С. Г. Шевченко) представляет собой набор методических рекомендаций, авто­рских программ, годового тематического планирования, используемых приемов. Цель пособия – помочь ребенку на начальной ступени обучения освоить необходимые знания, умения и навыки, способы учебной де­ятельности и адаптироваться в традиционной системе обучения. Это не самоцель, а средство психического развития ребенка и воспитания у него положительных качеств личности. Ведущим методом коррекционно-развивающей работы, обозначенным в пособии «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», является репродуктивный метод, играющий основную роль в коррекционно-развивающей работе.

        Идентичность содержания, единство методов и приемов работы позволяют интегрировать данное пособие с «Программой воспитания и обучения в детском саду» (ред. М. А. Васильева).  

       В группах компенсирующей направленности образовательная деятельность, осуществляется в процессе организа­ции различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественой, чтение) и коррекции недостатков в психическом развитии, которая проводится учителем-дефектологом на организованных фрон­тальных и индивидуальных занятиях.

 

 

 

 

Поздравляем мам и бабушек с 8 марта!

Поздравляем с Международным Женским днём!

У нас Олимпиада!

Мероприятия, посвященные зимней Олимпиаде в Сочи!

У нас Масленица!!!

С 24.02. по 28.02 празднуем МАСЛЕНИЦУ

Месячник боронно-массовой и военно-патриотической работы

В нашем детском саду с 23.01 2014 по 21.02 2014 проводится месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Поздравление любимых мам с праздником от группы детей раннего возраста.

Поздравление любимых мам с праздником от группы детей раннего возраста.

счетчик посещений