Меню

Занятие с элементами экспериментирования

Тема: «Водичка, водичка умой мое личико».

Цель: Закрепить навыки детей в умывании ,в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки ,желание всегда быть красивыми , чистыми аккуратными.

Оборудование: Мыло , зубная паста, расческа, полотенце, тазик с водой, ракушки, два прозрачных стакана, бумажные полотенца , два стола, кукла Маша, мяч.

Активация словаря: Прозрачная, мутная, льется, пениться.

Ход занятия: В дверь раздается стук и слышен плач .Воспитатель подходит к двери и находит там плачущую куклу Машу. Машенька на ухо воспитателю говорит, что она играла во дворе, упала и испачкала лицо и руки поэтому она такая грязная. Но вот беда, какая, Маша боится воды и поэтому не может умыться и вымыть руки. Воспитатель успокаивает куклу Машу, чтобы она не плакала и спрашивает у детей.

Воспитатель: - Дети, а вы боитесь воды?

Дети: -Нет не боимся.

Воспитатель: - Давайте положим и научим Машу, как нужно правильно умываться.

Воспитатель предлагает кукле Маше присесть возле стола на стульчик и послушать ответы детей. Воспитатель подходит к столу ,где лежат мыльные принадлежности.

Воспитатель: - Дети назовите предметы ,которые помогают нам быть красивыми, чистыми и опрятными. Воспитатель показывает поочередно предметы личной гигиены, а дети говорят название и назначение предмета. Например: зубная щетка(щеткой мы чистим зубы), полотенце(полотенцем мы вытираем лицо и руки.)

Воспитатель: - Вот видишь Маша сколько предметов гигиены знают наши ребята поэтому они чистые, причесанные и опрятные.

Воспитатель подходит к другому столу, на котором стоит тазик с водой. На дне тазика

лежат ракушки.

На тарелочке лежит мыло (на каждого человека, бумажные полотенца).

Воспитатель: - Ребята, а что это в тазике?

Дети: - Вода.

Воспитатель: - Ребята через воду нам видно, что на дне тазика лежат ракушки какая вода

прозрачная или мутная?

Дети: - прозрачная.

Воспитатель: - Вода чистая или грязная?

Дети: - Чистая.

Воспитатель: -Давайте понюхаем воду?

-Вода пахнет или нет?

Дети: - Нет, вода не пахнет.

Воспитатель: - Теперь я возьму стаканчики в один наберу воду и буду его наклонять ,что делает вода? Дети: - Льется ,переливается, струится, течет.

Воспитатель : -А теперь рассмотрим мыло. Потрогайте мыло. Какое дети мыло?

Дети : - Твердое ,сухое, пахнет.

Воспитатель: - Попробуйте сухим мылом намылить руки. Вот видите ничего не

получается. Можно без воды одним мылом намылить руки?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Теперь давайте намочим мыло. Каким стало мыло?

Дети: - Мокрым, скользким, твердым ,хорошо намыливает руки ,пенится.

Дети вместе с воспитателем намыливают руки по схеме (закатываем рукава, намыливаем руки, делаем мыльные перчатки , смываем и отжимаем в умывальник)

Воспитатель: - Вот видите вода занимает главное место в гигиене человека. Ребята, а

теперь после того, как мы помыли руки какая стала вода?

Дети: - Грязная и мутная (ракушек на дне тазика не видно).

Воспитатель: - Ребята, вода еще бывает разной температуры . Мы трогаем воду рукой

какая вода?

Дети: - Холодная.

Воспитатель: - А какая еще может течь вода из крана?

Дети: - Теплая и горячая.

Воспитатель: -А кто мне скажет в какой воде приятнее купаться в теплой или холодной?

Дети: - Теплой.

Воспитатель:  - Вот мы сколько много рассказали Маше о воде и предметах гигиены.

Маша вот видишь умываться совсем не страшно и воду бояться не нужно.

Буль ,буль, буль

Журчит водица

Все ребята любят мыться.

Воспитатель: - Ребята давайте Маше покажем, как нужно умываться.

Дети повторяют за воспитателем движения в сочетании со словами потешки.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели.

Чтобы смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: - А теперь умоем Машу.

Воспитатель берет куклу Машу и под потешку умывает доказывая все движения. Лейся чистая водичка

Ты умой Машино личико

Щечки, ручки умывай

Ничего не забывай

Умываем Машу быстро

Вытираем Машу чисто

,опрятная и аккуратная

Чтоб смотреть на машу было

Приятно!!!

Воспитатель:

- А теперь мы с вами поиграем, а Маша посмотрит и получится у вас.

Игра в мяч (Вопрос-Ответ).

Например: Чем Вова вытирает лицо? - полотенцем. Чем Соня намыливает руки? - мылом. Чем Аня чистит зубы? - щеткой.

Вы просто молодцы научили Машу умываться .познакомили с предметами , которые помогают нам быть красивыми и аккуратными. Маша теперь каждый день сама будет умываться.

Кукла Маша благодарит ребят что они ей очень помогли! Занятие закончено. Можно поиграть самостоятельно.

 

Воспитатель: Шпак Наталья Мвановна

Поздравляем мам и бабушек с 8 марта!

Поздравляем с Международным Женским днём!

У нас Олимпиада!

Мероприятия, посвященные зимней Олимпиаде в Сочи!

У нас Масленица!!!

С 24.02. по 28.02 празднуем МАСЛЕНИЦУ

Месячник боронно-массовой и военно-патриотической работы

В нашем детском саду с 23.01 2014 по 21.02 2014 проводится месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Поздравление любимых мам с праздником от группы детей раннего возраста.

Поздравление любимых мам с праздником от группы детей раннего возраста.

счетчик посещений